Он осуждал деспотизм императора не только потому, что пытался «лишить великодушную венгерскую нацию старинных прав и конституции», но и потому, что считал в принципе абсурдной идею унификации полиэтнической империи. «Никогда не будет возможно влить в одну форму нидерландцев с хорватами; бессмысленно ввести в Милане такую же систему правления, как и в Галиции»,— замечал Берзевици. Как и все другие национальные лидеры, он ссылался на Руссо, идеи которого служили мощным оружием борьбы против феодального абсолютизма в империи. Следует сказать, что в те годы в Венгрии не было писателя популярнее Жан-Жака Руссо и политического учения более распространенного, чем концепция «общественного договора». Популярностью в стране пользовались «Исповедь» и «Общественный договор», а также «Рассуждения о принципах управления в Польше», написанные Руссо. Положение последнего произведения о том, что польская нация отличается от других наций «по природе, управлению, нравам, языку», поэтому сама должна определить форму правления, казалось созвучным идее венгерской государственности и служило ее обоснованию.