Буржуазно-либеральное направление, группировавшееся вокруг журнала «Нюгат», в хортистский период проповедовало «чистое искусство». Среди его представителей выделялся поэт Лёринц Сабо (1900—1957), издавший ряд сборников — «Земля, лес, бог» (1920), «Свет, свет, свет» (1925), «Сатана» (1926),-в которых он в 20-е годы выражал протест против несправедливостей общественного строя, желание изменить мир. В 30-е же годы он потерял веру в человека, примирился с хортизмом. Поэт Йожеф Фодор (1898—1973) в своем творчестве — сборники стихов «Дышащие леса» (1927), «Отзвук» (1935), «Пиши на листьях деревьев» (1931) —в торжественном, приподнятом тоне величает гуманистические идеи человечества, его вечные вопросы бытия.
Писатели-прозаики буржуазно-либерального направления в хортистский период создали немного произведений. Шандор Марай (род. 1900). писавший о восстаниях, о судьбах беженцев («Чужие люди» (1930), «Бунтари» (1934) и др.), о жизни буржуазии («Признания одного буржуа» (1934)), вскоре исчерпал себя и постепенно приспособился к политике правительства. Роман-дневник «Черный монастырь» (1931), направленный против произвола и тирании, сделал известным имя Аладара Кунца (1886—1931). Это блестящее описание окружающей среды и драматическая история внутреннего развития человека.