Главное меню

Авторизация



Переворот в области музыкальной культуры Венгрии совершили двое начинающих музыкантов

Оценить
(0 голоса)

Коренной переворот в области музыкальной культуры Венгрии совершили двое начинающих музыкантов: Золтан Кодай (1882-1967) и в особенности Бела Барток (1881-1945). В 1906 г. в Будапеште вышел их совместно выполненный труд «Венгерские народные песни для голоса с фортепианным сопровождением», плод долгих исканий, тщательного собирания, обработки и научного анализа песенного творчества народа за прошедшее тысячелетие. Они сумели добраться до самых истоков истинной, никакими чуждыми наслоениями и влияниями не искаженной венгерской народной песни. Барток и Кодай самозабвенно собирали песенное наследие венгров, румын, словаков, турок, перекладывая их на язык современной музыки. Бела Барток в своих всемирно известных операх и в балетной музыке использовал архаические формы и образы древнего музыкальными фольклора, восходящие ко временам кочевий предков по азиатским степям. Он создал первоклассную, наполненную и лиризмом и драматизмом классическую музыку XX в. Усложненные формы выражения у Бартока, обогатившиеся под влиянием авангарда и импрессионизма, долгое время затрудняли восприятие его произведений неподготовленной аудиторией. Кодай, наоборот, отдавал предпочтение в области формы простоте и народности. Мелодии его опер, псалмов, хоралов, ораторий созвучны настроениям и складу народной души, они пробуждали историческую память, оживляли героику прошлого нации. Барток как бы продолжал традиции Листа, а Кодай — Эркеля.

Непохожими были и их судьбы. 3. Кодай спокойно прожил в Будапеште до 85 лет, жизнь же Б. Бартока была весьма трудной, и умер он в добровольно избранном изгнании. И только спустя более четырех с лишним десятилетий после смерти Бартока, летом 1988 г., прах великого сына Венгрии был со всеми подобающими почестями перевезен из США на родину. Оригинальная и неповторимая музыка Кодая и Бартока стала всеобщим достоянием, она будет звучать вечно, пока человечество не потеряет способности откликаться на прекрасное, пока оно не лишится способности наслаждаться звуками музыки.

В дуалистической Венгрии начала XX в. непривычную новую музыку Кодая и Бартока встретили в штыки
Привязанность к историческим и национальным традициям
Сравнивая австро-венгерскую и российскую монархии
Над духовной жизнью венгерского общества властвовал дух романтизма
Все являлось зыбким и половинчатым

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить