Главное меню

Авторизация



Страданиям обездоленных и угнетенных крестьян проникнуты произведения Морица

Оценить
(0 голоса)

Глубоким сочувствием к страданиям обездоленных и угнетенных крестьян проникнуты произведения Морица, который описал жизнь венгерской деревни, эгоизм и бесчеловечность нового ее хозяина — «жирного крестьянина», кулака, богатея. Мориц не только родоначальник критического реализма в венгерской литературе, но и первый из блестящей плеяды «крестьянских» писателей, которым в 1920—1940 гг. предстояло сыграть видную роль и в литературе, и в культуре, и в общественной жизни страны.

Те же процессы наблюдались и в искусстве, в особенности и живописи. Вырываясь из стеснительных для новой эпохи рамок академического романтизма, все больше отходя от романтики патриотического осмысления настоящего через прошлое, изобразительное искусство поворачивалось лицом к действительности и к ее реалистическому отображению. Художники вдруг увидели простых людей — крестьян, рабочих, т. е. народ. Персонажами своих полотен вслед за Михаем Мункачи (1844—1900) и Палом Синнеи-Мерше (1845—1920) народ сделали мастера кисти нового поколения Адольф Феньйеш (1867—1945) с его серией «Жизнь бедняков», Карой Керншток (1873—1940), впервые в истории венгерской живописи изобразивший социалистического «агитатора». Импрессионизм Синнеи-Мерше нашел свое продолжение и развитие в работах таких интересных и тонких живописцев, как Тивадар Чонтвари (1853—1919), Йожеф Риппль Ронаи (1861 – 1927) и др. Эстафету подхватили молодые тогда, в начале XX в., представители постимпрессионизма и экспрессионизма, в том числе революционеры-интернационалисты Бела Уитц (1887 – 1972) и Эрнё Цобел (1883—1976). Из модернистского течения и 1908 г. выделилась группа венгерского авангарда— «Восьмерки» – К. Керншток, Р. Берень, Б. Пор и другие члены группы, отрицая импрессионизм с его поклонением форме, своим божеством сделали композицию, доведя ее до разрушения формы и абстракции.

Эндре Ади - гениальный поэт, публицист
Вслед за «Новыми стихами» последовали другие сборники
Переворот в области музыкальной культуры Венгрии совершили двое начинающих музыкантов
В дуалистической Венгрии начала XX в. непривычную новую музыку Кодая и Бартока встретили в штыки
Привязанность к историческим и национальным традициям

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить