Главное меню

Авторизация



В дуалистической Венгрии начала XX в. непривычную новую музыку Кодая и Бартока встретили в штыки

Оценить
(0 голоса)

Следует сказать, что в дуалистической Венгрии начала XX в. непривычную новую музыку Кодая и Бартока встретили в штыки, она подверглась ожесточенным нападкам со стороны консерваторов не только от музыки, но и от политики. На сцене и эстраде царил жанр доступный и непритязательный: кабаре, варьете и, конечно же, музыкальная комедия и оперетта. Последнюю хотя и отнесли к жанру «легкой музыки», тем не менее венгерская оперетта заслуживает того, чтобы о ней было упомянуто в «серьезном» научном труде. Достаточно привести два имени, без которых современная оперетта не стала бы опереттой. Это Ференц Легар (1870-1948) и Имре Кальман (1882-1953). Мировой успех и признание их произведения получили благодаря талантливому и органическому соединению традиций семейства Штраусов и богатства, своеобразия песенной и мелодической основы народной музыки. Венгерский чардаш и венские вальсы удивительным образом дополняли друг друга в результате взаимовлияния двух столь непохожих культур — австрийской и венгерской. «Графа Люксембургского» Ф. Легара, поставленного в январе 1910 г. на сцене будапештского Королевского театра, вполне можно считать продуктом двух национальных музыкальных культур, а автора — австро-венгерским композитором. На той же сцене, причем в самый разгар мировой империалистической войны, 3 ноября 1916 г., состоялась премьера бессмертной оперетты Имре Кальмана «Королева чардаша» (почему-то русскими названной «Сильвой») —подлинной королевы оперетты.

Венгерская музыка, живопись, некоторые другие виды искусства и словесности, т, е. вся многообразная национальная культура XIX в., в особенности первых двух десятилетий, обнаружила удивительную способность к самообновлению благодаря своей открытости к новым веяниям, восприимчивости к опыту других народов и цивилизаций. Именно эта способность позволила национальной венгерской культуре устранить языковые барьеры, и.нажать опасности самоизоляции и провинциализма, помогла создать многие шедевры мирового значения. Благодаря своей культуре сравнительно небольшой по численности народ превратился в одну из передовых культурных наций мира.

Привязанность к историческим и национальным традициям
Сравнивая австро-венгерскую и российскую монархии
Над духовной жизнью венгерского общества властвовал дух романтизма
Все являлось зыбким и половинчатым
Недостатка в новых настроениях и научных с виду концепциях не было

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить