До христианизации венгры пользовались рунической письменностью, знаки которой вырезались на деревянных палочках, Руны были вытеснены латынью, так что позднее и для венгероязычной письменности применяли латинский алфавит. Руническое письмо уцелело в средние века лишь у части венгерского народа (секеев), сохранявших до XVI в. общинную организацию и архаические черты культуры и быта.
Школьное дело в эпоху феодализма являлось монополией церкви, занимавшейся в первую очередь подготовкой священников. Низший клир в XI в. обучался только чтению латинских текстов, писать он не умел. Часть образованных монахов-иноземцев, насаждавших христианство, вела проповеди по-венгерски. Руководящую роль в деле просвещения выполняли члены монашеских орденов, в особенности бенедиктинцев и цистерцианцев. К XIII в. школы действовали при некоторых капитулах и монастырях.
Из среды получивших образование в местных школах и заграничных университетах клириков и мирян вышли авторы литературных и исторических произведений. Развивалась и смежная область использования грамотности. Это составление грамот в королевской канцелярии. До конца XIв. пожалования земель и введение в их владение совершались в устной форме, хотя практика составления грамот началась еще при Иштване I Святом. Лишь в XII в. составление грамот стало более или менее регулярным. В 1181 г. Бела III распорядился издать грамоты, которые закрепляли решения, принятые в его присутствии.