Насущные проблемы образования широко обсуждались в обществе, и весной 1984 г. министр образования и культуры представил Государственному собранию долгосрочный план развития (на 15—20 лет) всей системы образования. Предполагалось сделать ее более гибкой. Разработка правовых рамок образования завершилась принятием парламентом республики 15 марта 1985 г. первого единого Закона об образовании, который содержал усовершенствованные основные правила организованного обучения возрастных групп от 6 до 24 лет, а также продолжавших учебу без отрыва от производства. Таким образом, был заменен закон от 1961 г., распространявшийся лишь на систему обучения в начальной и средней ступенях и уделявший мало внимания внутренней жизни, управлению, внешним связям школы. Положения, закона от 1985 г. распространялись на все типы учебных заведений и охватывали важнейшие компоненты, такие, как цели, принципы, описание системы учреждений, права и обязанности учащихся и педагогов, методы осуществления прав и организационные полномочия.
По многим вопросам закон от 1985 г. содержал нововведения. Так, начало обязательного школьного обучения связывалось не с возрастом, а с физическим и умственным развитием ребенка. В системе специального среднего образования новой чертой являлось введение 3—6-месячной практики на предприятии, завершавшей процесс профессиональной подготовки. Закон существенно расширял права работников и учащихся учебных заведений. В начальных и средних школах создавались школьные советы, состоявшие из родителей, представителей предприятий и общественных организаций, а в средних школах — и самих учащихся. В вузах студенты получили право участвовать в советах кафедр .