Главное меню

Авторизация



Задача реформы народного образования

Оценить
(0 голоса)

В 60-е годы на повестку дня была поставлена задача реформы народного образования, поскольку для народного хозяйства страны требовались высокообразованные, грамотные специалисты. 11 октября 1961 г. Государственное собрание приняло закон о системе народного образования ВНР. Он предусматривал создание общей 8-летней школы, которая призвана была дать учащимся основы знаний и приобщить к общественно полезному труду. Намечалось дальнейшее развитие среднего образования в виде трех типов 4-летних учебных заведений: гимназии, специальных средних школ и техникумов. Создание этих учебных заведений являлось большим завоеванием общества. Закон о системе народного образования обеспечил возможность получения 8-летнего образования каждому гражданину ВНР, создал условия для осуществления обязательного среднего образования. Обучение подрастающего поколения согласно этому закону осуществлялось до нового закона, вступившего в силу 1 сентября 1986 г. В 1984/85 учебном году в общеобразовательной школе обучалось 1328 тыс. человек, или 98,2% детей школьного возраста от 6 до 13 лет. В 1980—1984 гг. 95—96% детей до 16-летнего возраста, т. е. обязанных посещать школу, окончили восемь классов. А из окончивших в 1984 г. общеобразовательную школу 96% учеников продолжили обучение в средних школах— 21%» в гимназии с 4-летним сроком обучения (после окончания ее выпускник имел право поступить в любой вуз) и около 72%—в специальных средних, учебных заведениях и профессионально-технических школах. Из окончивших средние школы 38—39% ежегодно поступали в высшие учебные заведения.

Система образования подверглась критике из-за недостатка учебных помещений
Значительных успехов добилась и высшая школа
Насущные проблемы образования широко обсуждались в обществе
Самостоятельный студенческий орган защиты интересов
Предпринимались попытки организационными мерами привлечь материальные средства предприятий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить