Главное меню

Авторизация



Суммарная мощность применявшихся в промышленности

Оценить
(0 голоса)

Суммарная мощность применявшихся в промышленности паровых машин выросла в 100 раз: с 9 тыс. л. с. в 60-е годы XIX в. до 900 тыс. в 1913 г. Важно при этом отметить стабильность процессов индустриализации. В течение 15 лет, с 1898 но 1913 г., ежегодный прирост промышленной продукции составлял 4—5%, т. е. выше среднегодового европейского. Высокие темпы роста в эти десятилетия позволили существенно сократить разрыв между уровнем индустриального развития Венгрии и Европы, хотя и не устранили имевшегося отставания первой. В 1898-1913 гг. Западная Европа увеличила объем промышленной продукции на 70%, Венгрия — на 120%. К началу войны потребность страны в промышленных изделиях покрывалась на 68%, причем наращивание промышленного потенциала продолжалось и в годы войны. На период с 1898 по 1913 г. ввоз промышленные товаров из Австрии упал на целых 12%. И технический уровень национальной промышленности был достаточно высок, чтобы приступить к производству легковых автомобилей (конструкции мы дающегося венгерского инженера-изобретателя Иштвана Чонка) в 1905 г., грузовых — с 1912 г., а в 1913 г. был построен первый самолет собственной конструкции.

Суммарная мощность применявшихся в промышленности

Телефонный центр «Терез» на улице Надьмезё. Около 1900 г.

Суммарная мощность применявшихся в промышленности

Иштван Чонка в сконструированном им автомобиле. 1905 г.

Однако бросалась в глаза крайняя неравномерность географического распределения промышленности по стране, размещении производств, особенно современных, с передовой техникой и новой технологией. Уже в начале XX в. в Будапеште находилось 20% всех промышленных предприятий и 27% всех занятых в промышленности (вместе с пригородами). По некоторым подсчетам, в Большом Будапеште, за несколько десятилетий превратившемся в гигантский мегалополис, вырабатывалось 30% всего национального дохода Венгрии.

В то же время явно отставали в темпах индустриального развития окраины королевства, населенные преимущественно не мадьярами, отставали не только от Будапешта, но и от среднего по стране уровня. Здесь поощрялось правительством и финансовой олигархией создание лишь той инфраструктуры, которая была необходима для вовлечения в общий оборот ресурсов отдаленных от центра районов.

В пределах границ, установленных Трианонским мирным договором
К началу мировой войны сложилась развитая сеть денежно-кредитных учреждений
После введения в 1906 г. высоких аграрных пошлин
Внушительный прогресс сельскохозяйственного производства
Социальная структура народов королевства

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить