Главное меню

Авторизация



Наиболее близки к народной духовной культуре были певцы-сказители

Оценить
(0 голоса)

Некоторые из них, например Деметер Чати, с именем которого связана «Песнь о взятии Паннонии», излагали сохранявшиеся в памяти народа предания. Их собственное сочинительство – это часть фольклора. Оно не требовало умения записывать песни.

Несколько выше был уровень образованности у бродячих сказителей, развлекавших участников магнатских пиров и слагавших сатирические песни (например, Шебештьен Кашшаи Лантош). К их числу принадлежал и Петер Илошваи Шеймеш, сохранивший рыцарское предание о командире отряда наемников Миклоше Толди (1574 г.). Этот поэт использовал и литературные источники. Он стремился не развлекать слушателей, а «ободрять устрашенных».

Некоторые авторы воздействовали на слушателей с определенными политическими целями. Они использовали в своих песнях-сказаниях не вымышленные истории, а подлинные (или считавшиеся подлинными) исторические события. Данные авторы не только распространяли достоверные известия, но и создавали общественное мнение, стимулировавшее борьбу (в особенности воинов пограничных крепостей) с османами. Самым выдающимся представителем этой части сказителей был Шебештьен Тиноди (ок. 1505—1510—1556), происходивший из крепостных крестьян, С точностью историка он запечатлел осады османами крепостей Темешвара, Эгера, изложил историю отдельных их походов и даже цепь событий — историю Трансильванского княжества с 1540 по 1551 г.

Тиноди уверял читателя, что он не писал «лжи ни ради пожалований, ни ради дружбы, ни страха ради»
Были предприняты попытки художественного воплощения идей Реформации
Следующим этапом развития реформационной публицистики явились сочинения
Идеология антитринитаризма оказала влияние на творчество Гашпара Хельтаи
Вершиной художественного творчества стали произведения Петера Борнемисы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить