Главное меню

Авторизация



Тиноди уверял читателя, что он не писал «лжи ни ради пожалований, ни ради дружбы, ни страха ради»

Оценить
(0 голоса)

Описания борьбы с османами имели задачей способствовать объединению сил и сторонников, и противников Реформации для успеха этой борьбы. Для этого Тиноди издал свои песни в сборнике «Хроника» (Коложвар, 1554).

Создавали литературные произведения проповедники реформационных учений. Для массы неграмотного населения и они сочиняли песни— «О княжестве», «О скупости» Андраша Скароши Хорвата, 1545; «Шестнадцать псалмов Давида» Михая Стараи (умер ок. 1575 г.). Для первого автора характерны сочувствие к «бедным пахарям», обличение алчности магнатов («князей»), Именно на магнатов он возлагает ответственность за османское нашествие, опустошение страны, феодальную анархию, раскрытие перед читателем достоверные даже в деталях картины повседневной жизни деревень и местечек. Михай Стараи являлся парным венгерским драматургом. Он создал драмы, действующими лицами которых выступали спорящие о вере представители католичества и Реформации («Брак священников», сохранилась в отрывках, 1550; «Подлинное зеркало священников», 1559). Католики здесь изображены сатирически.

Продолживший эту традицию неизвестный антитринитарий изобразил спор между антитринитариями и реформатами в драме «Дебреценский диспут» (70-е годы XVI в.). На сцене действует и народ, интересы которого защищают антитринитарий. В духе Скароши Хорвата бичует жестокость и жадность магнатов неизвестный автор «Комедии об измене Меньхарта Балашши» (ок. 1565), В «Комедии» жестокому осмеянию подвергнуты католические прелаты.

Были предприняты попытки художественного воплощения идей Реформации
Следующим этапом развития реформационной публицистики явились сочинения
Идеология антитринитаризма оказала влияние на творчество Гашпара Хельтаи
Вершиной художественного творчества стали произведения Петера Борнемисы
Развитие под влиянием Реформации художественной литературы на венгерском языке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить