Главное меню

Авторизация



В архитектуре стал преобладать стиль ренессанс

Оценить
(0 голоса)

Он проявлялся прежде всего в сооруженных в XVI в. укреплениях (пяти-, шести-, восьмиугольные в плане стены с башнями по углам). В этом же стиле строились укрепленные усадьбы — замки (замок Фратера Дьёрдя в Альвинце (Винцул де Жос), 1546—1551; замок семьи магнатов Турзо в Надьбикче-Витче, 1571 — 1605; пристройка к крепости в Шарошпатаке, так называемое крыло Переньи, 1542; замок семьи Бетлен в Керешде-Крише, 1559—1598. Стиль ренессанс характерен и для городских зданий, построенных во второй половине XVI в.

Особенностью развития архитектуры и строительного дела в немецких городах было увеличение численности каменных домов: около 1500 г. в Брашшо-Кронштадте насчитывалось 50 каменных и 1490 деревянных домов, а около 1600 г. это соотношение было 580 и 500.

Важным элементом сельского ландшафта в районах, где жили влахи (компактно или рассеянно, отдельными селами), являлись сооруженные за счет их кнезов (имевших фактический статус сельских старост) православные храмы и часовни. Венгерские феодалы обычно давали селившимся в их имениях влахам разрешение строить храмы и часовни и содержать священника, не запрещая возводить эти сооружения из камня. Ввиду бедности кнезов, бывших обычно основателями таких церквей (ктиторами), храмы и часовни возводились из дерева. Особенно это характерно для районов севернее комитатов Хуняд и Алшо-Фехер. Южнее сохранились православные храмы из камня, построенные в середине XIII—XV вв. (в Демсуше-Демсдорфе, Зейкфалве-Стрейу, Гурасаде, Рибице, Криштьоре-Кришчоре). В двух последних известны фрески с изображением ктиторов, а в Кришчоре венгерских святых — королей Иштвана I, Ласло I и королевича Имре. Сами храмы отразили влияние местной венгерской архитектуры (романики и готики) наряду с подражанием византийским образцам.

Разнообразие форм и уровней культур народов Среднего Подунавья позволяет говорить о единой этнической венгерской культуре и об отсутствии единой культуры многоэтничного Трансильванского княжества.

После расчленения королевства венгерская феодальная народность эволюционировала
Наиболее близки к народной духовной культуре были певцы-сказители
Тиноди уверял читателя, что он не писал «лжи ни ради пожалований, ни ради дружбы, ни страха ради»
Были предприняты попытки художественного воплощения идей Реформации
Следующим этапом развития реформационной публицистики явились сочинения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить