Главное меню

Авторизация



Венгрия в 60-80-е годы
Оценить
(0 голоса)
XII съезд ВСРП вновь подтвердил принцип, в соответствии с -которым должен был систематически повышаться жизненный уровень трудящихся. В шестом 5-летнем плане (1981—1985 гг.) намечалось стабилизировать жизненный уровень, «сохранить достигнутые результаты», которые оценивались как удовлетворительные; ими следовало дорожить, беречь их и защищать. Однако поставленная задача не была выполнена. В отчетном докладе XIII съезду ВСРП, проходившему в марте 1985 г., отмечалось , что сохранить достигнутый жизненный уровень не удалось в полной мере и что он понизился у отдельных слоев населения. В целом в 1961—1970 гг. повысились материальное благосостояние и культурный уровень венгерских трудящихся, одним из источников которого являлось увеличение национального дохода и…
Оценить
(0 голоса)
Таким образом, в указанное десятилетие заработная плата повысилась на 18% против запланированных 9—10%. Вместе с-тем темпы ее роста отставали от темпов роста реальных доходов населения, которые в расчете на одного человека в период. третьей пятилетки возросли на 34% против 17% в предыдущей, пятилетке и 14—16% плановых, В опережении темпов роста реального дохода важную роль сыграли более значительное увеличение (на 7 %) числа занятых, чем предполагалось ранее, и в первую очередь рост денежных: доходов (на душу населения номинальные денежные выплаты в течение третьей пятилетки увеличились на 47%), различных денежных выплат и вознаграждений в натуре, проведение ряда социальных мероприятий. С 1950 г.…
Оценить
(0 голоса)
В Венгрии, как и в других странах Восточной Европы рабочие и служащие, кроме денежной заработной платы, получают выплаты и льготы из общественных фондов потребления в виде выплат по социальному страхованию, различных пособий, стипендий учащимся, бесплатного обучения и бесплатного медицинского обслуживания (в Венгрии оно охватывает 80% населения), расходов на содержание детских садов, яслей и т. п. Причем бесплатные льготы из общественных фондов в 60-е годы возросли на 25%, а денежные выплаты из общественных фондов потребления, (пенсии, пособия на детей и т. д.) —на 67% и составили около 24% реальных доходов населения. В то же время еще больше расширился круг лиц, получавших…
Оценить
(0 голоса)
В течение определенного времени существовали повышенные пособия на детей рабочих и служащих в размере 50 форинтов на ребенка в месяц. В 1968 г. эти пособия были увеличены и в семьях членов производственных кооперативов (в семьях, имеющих двух детей, с 70 до 100 форинтов в месяц на одного ребенка, а трех детей и более — с 70 до 120 форинтов). Подобные надбавки получили и крестьянские семьи. В 1985 г. 1363 тыс. семей имели надбавки на детей. В 1970 г. выплаты семейных надбавок на детей увеличились в целом с 1,6 млрд. до 2,8 млрд. форинтов. Позднее данные надбавки увеличивались несколько раз, и…
Оценить
(0 голоса)
В марте 1970 г. были повышены пенсии рабочим и служащим, получавшим менее 1600 форинтов в месяц. В результате размеры ранее установленных пенсий сблизились с новыми, улучшилось положение тех пенсионеров, которые ранее жили только на пенсию, а таких было около половины от числа всех пенсионеров в стране (в 1970 г.— 1380 тыс., а в 1986 г.— :2299 тыс., что составило 21,6% всего населения). В 1985 г. среднемесячная пенсия у рабочих и служащих составила 4318, а у кооперативных крестьян 3322 форинтов. В результате сумма пенсионных выплат возросла и составила в 1970 г. 13,1 млрд., а в 1985 г.— 91,7 млрд. форинтов. В…
Оценить
(0 голоса)
В годы действия новой экономической реформы наблюдались самые высокие темпы роста заработной платы инженерно-технического персонала, доходы которого превышали средний заработок рабочих. Доходы крестьян после завершения кооперирования сельского хозяйства росли более быстрыми темпами, чем доходы рабочих и служащих. В конце 60-х годов реальные доходы крестьянства в расчете на одного человека возросли на 37%- В результате в 1968—1969 гг. средние личные заработки сельскохозяйственного населения сравнялись с личными доходами рабочих и служащих. Вместе с тем разница в уровне доходов крестьян в зависимости от места и отрасли сельскохозяйственного производства была более сильной, чем разница в уровне доходов работавших в промышленности. Например, доходы жителей комитатов…
Оценить
(0 голоса)
Уравнение заработков городского и сельского населения, однако, еще не означает выравнивания жизненного уровня рабочих и крестьян. Средние заработки в сельском хозяйстве достигнуты в результате более длительного, чем в промышленности, рабочего дня, составлявшего 10 часов. Пенсионное обеспечение сельского населения остается ниже, чем обеспечение горожан, и недостающие средства для жизни на селе покрываются доходами от приусадебного участка членов семьи. В кооперативах в последние годы произошли значительные перемены в оплате труда. Раньше доход члена кооператива зависел от того, в каком кооперативе сколько платили на трудодень. Теперь в основном он зависит от количества и качества труда в течение года, и в 1985 г. среднемесячный…
Оценить
(0 голоса)
Улучшение материального положения крестьянства частично связано с тем, что правительство в 1966—1980 гг. в целях стимулирования роста сельскохозяйственного производства несколько раз проводило повышение закупочных цен на некоторые виды сельскохозяйственной продукции. Одновременно с общим ростом уровня доходов значительно сократилось число низкооплачиваемых работников. Для большинства семей низкий жизненный уровень зависел, как правило, не от низкой заработной платы работающих членов семьи, а от количества детей в семье. Реформа хозяйственного механизма имела неразрывную связь с дальнейшим расширением и углублением демократии в стране. В 1984 г. был принят новый избирательный закон, в соответствии с которым проведены выборы в 1985 г. Новшество в нем заключалось в…
Оценить
(0 голоса)
Особенность нового избирательного закона состояла еще и в том, что при системе избирательных округов 35 кандидатов в депутаты Государственного собрания (руководители партии, государства, церквей, общественных организаций) избирались общим списком по всей стране. В результате в государственное собрание было избрано 386 депутатов и 326 резервных депутатов; в советы — 42 731 член и 31 668 резервных членов. Депутатами парламента стали 133 рабочих по первоначальному роду деятельности, 16 крестьян, 179 представителей интеллигенции, 58 служащих, 81 женщина; 282 из них имели высшее образование. Советы из числа своих членов избирали исполнительный комитет во главе с председателем, совет заседал, как правило, один раз в квартал,…
Оценить
(0 голоса)
В селах советы по крайней мере один раз в год обязаны были созывать сельский сход — собрание всех жителей — и информировать их о работе совета и выслушать их мнения и предложения. Закон о советах (ранее они подчинялись лишь Президиуму ВНР) возложил руководство всей системой советов, включая и надзор за законностью их деятельности, на Совет министров, который осуществлял это с помощью Управления Совета министров ВНР по делам советов. Такое положение просуществовало до осени 1987 г. Ядром политической системы по действовавшей до октября 1989 г. конституции, руководящей силой общества являлась марксистско-ленинская партия коммунистов — Венгерская социалистическая рабочая партия. На VIII съезде…