Главное меню

Авторизация



Ускоренная мадьяризация школьной системы

Оценить
(0 голоса)

Ускоренная мадьяризация школьной системы в последние фи десятилетия XIX в., имевшая своей целью мадьяризацию невенгерских народов, снижала качество обучения, ставила детей других национальностей в неравное положение с их сверстниками-венграми. Эта политика не достигла, да и не могла достигнут!» поставленной цели. Мадьяризаторы оказались в плену собственных иллюзий, полагая, что знание языка сделает румын, немцев, славян «добрыми мадьярами». Ничего не получилось. Эффект был обратный: именно в последние десятилетия XIX столетия произошел резкий скачок в усилении национального самосознания невенгерских народов и подъем национальных движений, Новым моментом явилась активизация в 1890-х годах усилий но координации антимадьярских акций политических партий и организаций славян и румын Венгрии.

Единственным политическим деятелем, продолжавшим либеральные традиции Етвёша—Деака в национальном вопросе, пытавшимся апеллировать к благоразумию господствующих классов и правительства, был Лайош Мочари, основатель партии независимости (1874—1884 гг.). Он напоминал правительству, что оно «управляет делами многоязычной страны» и является «правительством мадьяр, словаков, сербов», между которыми необходимо делить не только бремя, но и справедливость. Попытки ассимиляции Мочари считал вредной утопией, безответственном авантюрой и требовал последовательного выполнения закона о национальностях 1868 г.

Подробнее в этой категории: « Дуалистическая перестройка монархии
Дуалистическая перестройка монархии
Самой пестрой по своему составу была партия Деака
Важный шаг на пути внутренней консолидации дуалистической Венгрии
Закон гарантировал употребление национальных языков
Закон о национальностях, единственный в своем роде

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить